Blablabla
21.2.2025, 18:44
В общем ситуация следующая. Имеется два ВУКа 140/66 для подзарядки комплекта АКБ на для АИП. Один из них не работал из-за вроде бы неисправности катушки магнитного пускателя, замыкающего "-" АКБ с зарядкой ВУКа. Было принято решение поменять магнитный пускатель на аналогичный (ПМА-4100). После установки ток подзарядки стал улетать до 60А, при повторном включении стабилизировался до нужных характеристик, короче вел себя нестабильно и мы решили, что проблема более глубокая, нежели пускатель и что вернёмся к ней позже.
Тем временем у первого ВУКа аналогичный по назначению но отличный по модели пускатель (не знаю какая модель, так как дугогасительная камера расколота и шильдик отсутствует) жутко гудел, его демонтаж и обслуживание сильно положение не меняло. Решили поменять этот гудящий на новый ПМА-4100 со второго ВУК. Поменяли иии... ток зарядки 60 А, без намёков на стабилизацию тока как у второго при переключении, автомат вводной выбивает нафиг, the end. Ставим этого гудящего разбитого старикашку на второй - второй работает без всяких "токовых аномалий". Короче меняли эти пускатели туда-сюда, думали, мало ли где натупили, но 4100 на любом ВУКе дико подымал ток.
По эксплуатационной документации на ВУКах стоят ПАЕ-411у4, 63А, 220в. У ПМА характеристики аналогичные. Подскажите, может ли вообще магнитный пускатель вызвать подобную проблему?
ПС: у нас в конторе кризис с квалифицированными кадрами в этом вопросе, но всё же магнитный пускатель - не бином Ньютона. Но не исключено, что может быть мы всё же что-то недопонимаем в этом вопросе.
Гудящий пускатель по-видимому тоже ПМА какой-то. Только с контактами под термореле
Вы путатете понятия "пускатель" и "контактор". Упомянутые вами компоненты - это контакторы, а пускатель - это иное. А упомянутые вами эффекты непонятно как могут быть связаны с контактором. Это простое устройство, оно либо замыкает цепь, либо её размыкает. Всё, больше оно ничё не умеет. Предлагаю исходить из того, что чудес таки не бывает.
Blablabla
21.2.2025, 19:57
Цитата(чукча @ 21.2.2025, 19:49)

Вы путатете понятия "пускатель" и "контактор". Упомянутые вами компоненты - это контакторы, а пускатель - это иное. А упомянутые вами эффекты непонятно как могут быть связаны с контактором. Это простое устройство, оно либо замыкает цепь, либо её размыкает. Всё, больше оно ничё не умеет. Предлагаю исходить из того, что чудес таки не бывает.
Ну я нигде не видел, чтоб ПМЕ называли контактором и ПАЕ в эксплуатационной документации называется не иначе как "пускатель магнитный".
А про чудеса - верно подметили. Можно ли здесь скидывать ссылки? Думаю заморочиться и снять видео данного парадокса😁
Вот так, навскидку, не видя схемы: магнитный пускатель (контактор) тут ну совершенно ни при чём. МП - это реле, на его обмотку подается питание, он замыкает контакт, и что-то подключает или отключает.
МП у Вас сработал, подключил (как Вы говорите) "-" АБ к ВУКу, а уж чудить начала автоматика ВУКа. Ищите в схеме регулирования или в схеме стабилизации. Ну возможно МП своим другим контактом чего-нибудь подключает в цепях обратной связи или стабилизации. Может быть.
Но однозначно: меняй не меняй МП толку не будет, увы...
Цитата(Blablabla @ 21.2.2025, 19:57)

Ну я нигде не видел, чтоб ПМЕ называли контактором и ПАЕ в эксплуатационной документации называется не иначе как "пускатель магнитный".
Есть гост про что такое пускатель. Номер не помню, но почти дословно: пускатель - устройство для пуска электродвигателя с органами управления и компонентами для его защиты. Т.е. пускатель должен содержать кроме контактора как минимум ещё автомат защиты или тепловое реле и кнопки управления пуск/стоп. Возможны более сложные пускатели с применение устройства плавного пуска или даже частотника. Т.е. контактор - лишь один из компонентов пускателя, притом необязательный. Ну а что что даже производители зачастую несут ахинею - лично я уже привык давно.
Однозначно дело не в пускателе.
Причинами повышенного уровня тока могут быть
1. Неисправные АКБ: к.з. в банках, сульфатация пластин от длительного простоя, потеря емкости.
2. Неисправности в самом ВУК: неправильная работа регулятора тока, обрыв обратной связи в результате потеря контроля напряжения и тока зарядки.
3. Проблемы с силовыми диодами и другими электронными компонентами.
4. Повышенное напряжение сети, неправильное подключение АКБ, а также повышенная температура окружающей среды.
Рекомендуется проверить:
- напряжение и ток зарядки на выходе ВУК.
- состояние аккумулятора (напряжение на клеммах, плотность электролита, наличие короткого замыкания).
- работу регулятора тока и системы обратной связи в ВУК.
Цитата(Blablabla @ 21.2.2025, 19:44)

Один из них не работал из-за вроде бы
Тем временем у первого ВУКа
Я так и не понял, кто из них один, а кто - первый, и что где когда. Учитесь составлять ТЗ. Фото можно скинуть сюда - abcvg.org
Цитата(gomed12 @ 21.2.2025, 21:07)

Однозначно дело не в пускателе.
Однозначно.
А те ПМЕ итп предназначены для коммутации переменного тока.
сергей_абрамов
24.2.2025, 18:10
Контактор не имеет встроенной/пристроенной тепловой защиты) тепловой защиты, "теплушки".
eugevict
25.2.2025, 14:42
Цитата(Blablabla @ 21.2.2025, 19:57)

Ну я нигде не видел, чтоб ПМЕ называли контактором и ПАЕ в эксплуатационной документации называется не иначе как "пускатель магнитный".
ГОСТ Р 50030.4.1— 20123.3 Термины и определения, относящиеся к контакторам 3.3.1 контактор (механический) (mechanical contactor): Механический коммутационный аппарат с единственным положением покоя, оперируемый не вручную, способный включать, проводить и отключать токи в нормальных условиях цепи, в том числе при рабочих перегрузках.
3.4 Термины и определения, относящиеся к пускателям3.4.1 пускатель (starter): Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.
ГОСТ Р 50030.4.1-2012 отменён.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.